Появляемся мы на локации всем известной по Зову Припяти. На Затоне. Сзади нас сразу же появляются собаки, псевдособаки и плоти. Быстренько бежим от этой своры в сторону "Скадовска". Из оружия у нас ничего нет, есть только 10 бутылок водки, которая останавливает кровотечение, лечит и придает сил. Добежав до "Скадовска", открываем КПК и видим переход.
Переход отмечен как переход "На Кордон", на самом же деле он ведет на Янтарь. Так вот. Совет будет таков. Обязательно загляните на сухогруз. В ящике на втором этаже лежат нож, двухстволка и патроны к ней. А на мосту в машине Грави-пистолет, Детектор и Аптечка. Подходить к машине обязательно со стороны лесничества. До конца моста не доходить. Там не вырезанная концовка версии 2.50 (она нужна будет). На лесничество не суемся, там пауки и кровососы, которые нам пока не по зубам.
Вторым испытанием будет орда монстров около перехода (уже около аномалии "Железный лес"). Отстреливать их бесполезно, патронов всего 12 штук (В пистолете 5). Так как ГГ может проходить сквозь железные ограждения, следует заманить мутантов к обрыву за пределами построек, а затем быстро об бежать их и спуститься в лабораторию под Железным лесом (там переход). Все. При кровотечении пейте водку. Она лечит немного.
Появляемся, как я уже писал выше, на Янтаре. Советую в опциях войны группировок поставить сложность "Нормально". Это сильно облегчит прохождение и исключит гибель квестовых и важных персонажей. бегаем по территории вокруг бункера, разбиваем ящики. там могут быть аптечки или бинты. Бункер Сахарова закрыт, он откроется позже. Можно попробовать убить кого-нибудь из зомбированных и добыть себе хорошее оружие (РГ-6, ПКМ, РПГ), которое можно обменять на экзоскелет у наёмников. В принципе, делать на Янтаре больше нечего, идем на Агропром.
На базу "Долга" идти не следует! Вивисектора вести туда пока тоже нельзя. Потом можно будет, при втором заходе на Агро. На вышке обязательно заберите КПК Шелуденя. Он очень важен. Поразбивайте ящики на локации. Там можно найти бинты и аптечки, иногда антирады. Неподалеку от базы "Долга" есть цех, где в ТЧ был Крот. Сейчас там наёмники, которые вооружены пулеметами и гаусс-пушками. Нам они враги, но можно попытаться их убить. Лично для меня это было просто. Я заманивал на территорию комплекса собак и снорков. Они разбирались с частью киллеров. затем я убивал парочку наймитов гранатой у "Заднего выхода". Туда шли зомби и добивали остальных. Мне оставалось только собирать хабар и с крыши из гаусс-пушки отстреливать остальных наёмников. Сталкеров (их там 2 обычно) трогать не следует. Бегайте от них (они будут вам враждебны).
На локациях пока лучше не брать квесты, пока не доберетесь до Болот. Иначе потом их давать никто больше не будет. Исключением является квест единственного живого на локации "долговца" - принести костюм Спецназа. Берем квест, приносим костюм, убиваем долговца и забираем костюм назад. Теперь пора на Свалку.
На Свалке нас пытаются гопстопнуть бандиты. Ничего им не платим, просто ждем. Через пять-десять минут на точку прибегут мутанты и всех там сожрут. Нам останется ликвидировать монстров и собрать немного хабара с тела бандитов. На базе ножом аккуратно убиваем Йогу и забираем его КПК. Бежим с базы в сторону Волчьего Кута. Ищем в той стороны бандита Кошёлку и забираем и его КПК. Из концлагеря освобождаем сталкеров, получаем от них координаты тайника. В тайнике лежит самый мощный в игре дробовик - Вепрь 12. Берем его обязательно и бежим на Кордон. Можно и в Темную Долину,
но на базу "свободы" пока не в коем случае не идем, иначе погибнет техник Яр! На Кордоне торгуем со сталкерами, закупаем все, что нам нужно, продаем лишнее. Советую сбить вертолет, который летает по локации. К Сидоровичу пока не идем, Волк с нами не говорит. Движемся на Болота.
На Болотах не встреваем в пострелушки, просто тупо бежим на базу "Чистого Неба". Заходим на базу, говорим с Лебедевым, вступаем в "Чистое Небо" (желательно. Наёмники, которые были врагами стают нейтралами, проводники бесплатно водят, зондер-команда тоже бесплатная). Говорим с Каланчой. Получаем всю нужную нам информацию. движемся искать Мясоруба, говорим с ним. Далее помогаем "Чистому Небу" захватить Болота. На "северном Хуторе", около перехода на Кордон, ищем Зарку и отводим её туда, куда ей нужно. Говорим с ней потом. Обязательно выполняем циклические квесты ЧН - принести Миниган, костюм ЧН-3, арт "Кристалл" и АКСУ-74. Идем на Кордон, опять.
На Кордоне бежим к Сидоровичу, говорим с ним и смотрим видео-ролик. Покупаем у него информацию о тайнике, далее бежим к Волку. Говорим с ним о странном сигнале возле тоннеля за АТП. Бежим туда и спасаем там сталкершу. Ведем её в Деревню, говорим с ней и уходим. Через некоторое время советую вернуться за ней и отвести её туда, куда она просит. Попутно выполняем все циклические квесты сталкеров. Шагаем на Свалку.
На Свалке берем КПК в "лагере кладоискателей" и под Барахолкой. На Агропром путь закрыт, двигаем на Военные склады.
На Складах выполняем все квесты "Свободы". Главное для нас - добыть КПК из группы разведчиков. Убиваем квестодателя после выполнения квеста и забираем КПК себе. Говорим с наёмников Крадовщиком, затем с агентом О-Сознания. Убиваем агента и забираем его КПК. Идем в Рыжий Лес или Темную Долину.
В Рыжем Лесу говорим с Лесником, затем лезем на крышу капера и ищем там КПК Пятиочкового. Далее рвем когти к мосту в Лиманск и
обязательно спасаем сталкера АЗОТА!!!. Говорим с ним, берем его квесты. Попутно ищем КПК погибшей группы (отмечены на КПК). Выполняем циклические квесты кланов - Вернуть КПК вернувшегося из Лиманска, принести прибор и т.д. Потом идем на Янтарь. Далее на Агропром.
Темная Долина. Если после Складов вы выбрали Темную Долину, то собираем там КПК: в трупе на цистернах около базы "Свободы", на ферме КПК коменданта, берем квест на КПК Ильича (потом выкупаем КПК), два КПК на точке, куда несем патроны от Ашота в оригинальном ЧН. Выполняем все циклические квесты "Свободы".
На Агропроме очищаем базу "Долга" от зомби, ведем туда Вивисектора. С ним пока не говорим, бежим к сталкера и ищем там Скитальца. выполняем его квест на КПК, а уже потом идем к Вивисектору и берем его квест. Спускаемся в подземелье НИИ.
Спускаемся с той стороны, с которой лезем в оригинале ЧН. Убиваем там монстров, собираем барахлишко. Прыгаем в телепорт и появляемся на базе "Долга".
Докупаем если нужно патроны для дробовика у торговцев и бежим опять в подземку, только уже через люк, который находится межд базой Долга и лагерем сталкеров. Надеюсь вы скупили все координаты тайников у важных персонажей? Если да, то найдете в подземке классные арты и полезные вещи. Берегитесь зомбированных. Разбираемся с ними, мочим псевдогиганта и зомби. Советую взять до похода в подземку квест на КПК Мохната. Берем его КПК и лезем в тайник Стрелка. Подходим там к железной двери и телепортируемся к наёмнику Луке. Не говорим с ним, а сразу лезем наверх, крутим вентиль и мчимся со всех ног к лестнице, как в оригинале ЧН. Жарим по пути из огнемета ящеров. Как только отключится таймер, возвращаемся к наёмнику и забираем с его тела КПК. Уходим из подземки в переход на Темную Долину. Там на базе Свободы находим сталкера Первого и говорим с ним. Продолжение следует...